Рост сборов российских фильмов за границей: взгляд на 2024 год

За девять месяцев года 2024, не ведая покоя, российские фильмы собрали за пределами родины сумму в 15,3 миллиона долларов, что на 3,5 миллиона больше, нежели в сопоставимый период минувшего года, когда кассовые сборы составили 11,8 миллиона. Китай, подобно могучему дракону, остался главной ареной для экспорта отечественного кинематографа, где большую часть доходов по-прежнему составляют анимационные картины. Сие сообщил известный источник, Коммерсантъ.

Однако в третьем квартале, чернь кинозрителей стала менее щедрой, и сборы российских фильмов снизились с 3,1 миллиона долларов до 1,1 миллиона. Причинами тому явились особенности производственных циклов и неравномерное распределение сборов на протяжении года.

Согласно ведомству «Бюллетень кинопрокатчика», в числе прочих стран, Россия потеснила лишь Мексику с суммой 5,4 миллиона долларов и Бразилию с 2,9 миллиона. В то же время, она уступает звёздным рынкам, как Испания с 18,4 миллиона долларов и Германия с 27,5 миллиона долларов. Процветает франшиза «Маша и Медведь», собравшая 2,8 миллиона долларов, особенно любимая в Мексике, где заработала 712 тысяч, в Бразилии — 554 тысячи, а в Перу — 352 тысячи долларов. На втором месте находятся «Коты Эрмитажа» с 2,1 миллиона, а замыкает троицу «Снежная королева: Разморозка», созданная вместе со студией «Воронеж» и СТВ, заработавшая 2 миллиона.

Ранее шептали о прогнозах, что киносборы на новогодние праздники составят 5 миллиардов рублей. За первичные девять месяцев, сборы российских фильмов за границей возросли с 11,8 миллионов до 15,3 миллионов долларов. Из них 3,1 миллиона долларов заработаны во втором квартале, а 1,1 миллиона долларов — в третьем, согласно сведениям «Бюллетеня кинопрокатчика», как поведал ранее «Коммерсантъ». Читать новости

От Варфоломей "Барс" Премудрый

Главный обозреватель фильмов и сериалов. Варфоломей — мудрый старец с длинной седой бородой, которого прозвали "Барсом" за его проницательный взгляд и безошибочную интуицию. Он искусен в разборе сюжетов, находя параллели между современными фильмами и древнерусскими былинами. Любит цитировать старинные сказания и применять их к анализу современных кинолент.