Сей античный бюст Александра Македонского, что возник, как полагают, из нелегальных раскопок на итальянской земле, являет собой истинное искусство. Его судьба под взором нового музея, сохраняемого в виртуальном пространстве. Сие учреждение, нареченное Музей перемещенных предметов искусства и древностей (MOLA), основано доблестным Джейсоном Фелчем, который, будучи прежним журналистом, стремится обуздать злочинные деяния на арт-рынке.
Каждый день приносит вести о том, как различные музеи расстаются со своими сокровищами. Крупнейшие учреждения, как Метрополитен-музей, взыскивают экспонаты на родину, а Управление по борьбе с контрабандой искусств Манхэттена неустанно исследует и изымает нелегально приобретенные артефакты во всей стране. В последние времена оной проблеме стали говорить и в поп-культуре, в том числе в блокбастере 2018 года ‘Черная пантера’ и в передаче Last Week Tonight комика Джона Оливера на HBO, где обсуждали настоятельную нужду в активизации реституции.
Хотя знания о конкретных случая реституции достаточно много, общая картина остается неясной. И тут на помощь приходит MOLA — цифровая платформа, позволяющая не только проследить историю конкретных артефактов, но и проанализировать данные, что способствуют усилиям музеев в восстановлении справедливости и выявлению контрабандных схема.
‘На протяжении 20 лет я собирал случаи реституции и решил, что пришло время создать общедоступный архив,’ — глаголет основатель MOLA, Джейсон Фелч. Долгое время он трудился в разделе расследований Los Angeles Times и был соавтором книги о Музее Гетти, названной ‘В погоне за Афродитой’.
Итак, сие учреждение открыто уже летом и служит, как музей, что выставляет произведения искусства на обозрение, так и архив для искушенных исследователей. MOLA охватывает не только возвращенные предметы искусства, но также останки народов, как например тотемный столб народу хаисла, недавно возвращенный из Швеции.
MOLA стремится заполнить важный пробел, предоставляя честные сведения о перемещенных культурных ценностях, и предоставляет возможность искусствоведам запрашивать доступ к скрытым архивам. ‘Наша цель – разрушить сети контрабандистов и прервать незаконную торговлю,’ — повествовал Фелч, делая акцент на важности информации, что может изменить правила игры в мире искусства. Читать новости