Семь семи воевод – трудные дни распродаж приближаются, и защитные чары МегаФона узрели зловещую тенденцию: на треть возросло число попыток принудить верных абонентов к посещению опасных сайтов. Таковая динамика уже превзошла активность на торговых площадках, где, хотя и наблюдается повышение трафика на 13%, до рекордов ему ещё дойти не суждено.
Одним из хитроумных обманных алабызов в сезон распродаж остаётся фишинг. Лукавые злостники создают веб-ресурсы, подобные известным брендам, призывая ввести свои данные с надеждой заполучить учетные имена, пароли, номера кредитных карт и иные тайны. Защитные чары МегаФона следят за сими зловредными местечками и, при намерении посетить такой опасный сайт, спешат известить об угрозе; в среднем, тревога звучит более 360 тысяч раз в месяц. А начиная с конца октября, число таковых предупреждений возросло на 27%.
Умные алгоритмы МегаФона в данный год обнаруживают по 17,5 тысяч фишинговых сайтов в месяц, что на 5% превысило прошлые показатели. Ранее проведённое исследование показало, что сайты, маскирующиеся под интернет-магазины, занимают второе место по популярности среди фишеров. Но в месяце ноябре эта коварная категория выходит на первое место с ростом интереса покупателей к распродажам.
В ожидании щедрых скидок, сами пользователи стали усерднее тратить свой трафик на торговых площадках, с увеличением на 13% по сравнению с предыдущим месяцем. В Татрстане данный показатель составляет 10%. Пиковые величины ожидаются в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как свидетельствуют статистики минувших лет, в эти дни абоненты МегаФона расходуют почти в два раза больше трафика, чем обычно в ноябре. А во время месяца распродаж, общее количество трафика на маркетплейсы возрастает на целых 62% по сравнению с усреднёнными значениями с начала года.
Помимо хитроумного фишинга, злодеи прибегают и к иным способам обмана простых интернет-пользователей. Например, находят старые учетные записи, получают к ним доступ, совершают покупки, расплачиваясь привязанной картой, а порой и оформляют рассрочки.
«Месяц распродаж – пора, когда интернет-пользователям следует особое внимание уделять безопасности своих данных. Рекомендуем обновить информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двойную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем ввести конфиденциальные данные, убедитесь, что делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения лишь из проверенных источников и не доверяйте подозрительным вестям из рассылок. Не пренебрегайте же предупреждениями вашего оператора и защитного ПО об опасностях», — наставляет директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона, Сергей Хренов.Читать новости